10.08
Вопрос #10192
Расторжение договора купли продажи товара
Автор:
Александр,
Город: Пермь / край Пермский,
10.08.2016 03:15:50
Суть вопроса:
С 28.07 по 05.08.2016 г. находился на отдыхе в Сочи. Попал на презентацию товара фирмы Bauer. После презентации заключили договор на приобретение товара в рассрочку на 6 месяцев.
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
10.08.2016 11:36
Здравствуйте, применяя Закон о защите прав потребителей имеете право расторгнуть договор. В первую очередь, необходимо направить в адрес Продавца претензию и в случае ее неудовлетворения - обращаетесь в суд.
12.08.2016 10:40
На основании п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с положениям статьи 456 ГК РФ , у продавца имеется обязанность по передаче покупателю товара, предусмотренного договором купли-продажи.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Другие вопросы:
#68416
19.04.2024 (20:26)
Ходатайство в суд апелляционной инстанции
Добрый день.
Выиграл суд в первой инстанции.
Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции.
Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя.
Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда.
Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться.
Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401
13.04.2024 (01:07)
Указ 695 общественные заведения
Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вопрос состоит в следующем:
Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)?
Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382
08.04.2024 (14:56)
Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?
Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?